15 лет назад в Гватемале состоялось заседание Международного Олимпийского комитета, на котором определилось место проведения Зимних игр 2014 года. В ночь с 4 на 5 июля 2007 года Сочи вместе со всем миром ждал объявления результатов: в городе открылись площадки, на которых состоялись концерты в поддержку курорта.
«Я был в Гватемале, был в заявке в Оргкомитете. Это была действительно для нас большая грандиозная победа, в нее мало кто верил. Честно скажу, наверное, процентов десять верили. Самое главное, что верили спортсмены, верил наш президент», — вспоминает двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию Евгений Плющенко.
Первые попытки заявить Сочи на Олимпиаде были предприняты почти четверть века назад, затем курорт намеревался принять Игры в 2002 году. Тогда ледовые арены предполагалось разместить в Адлере и на Центральном стадионе Сочи. Однако планы не сбылись, и только в третий раз заявка принесла победу.
«Мурашки до сих пор бегут. Это было фантастическое событие», — рассказал первый «олимпийский» вице-мэр Сочи Алексей Храбан. Сначала он отвечал за составление заявки на проведение Игр, затем — за их подготовку.
«В заявочной комиссии работали человек 100, в Сочи — человек 15. Однако, честно скажу, весь город работал в заявочном комитете. Формально было небольшое количество людей, но мы знали, видели – нам помогают все, была слаженная работа всего города», — рассказал Храбан.
Олимпиада дала толчок к развитию целого региона. Предполагалось проложить 200 км новых автомобильных и железных дорог, 700 км волоконно-оптических линий связи, вдвое увеличить объем энергоснабжения. Однако в реальности построили гораздо больше предполагаемого.
Белая Олимпиада у Черного моря помогла получить Сочи обновленную инфраструктуру и превратила город в круглогодичный курорт.